Не пропусти
Главная 20 Авторемонт и тюнинг 20 Чип-тюнинг: польза и вред

Чип-тюнинг: польза и вред

Буквально сразу же после появления электронных систем управления двигателями зародилось такое понятие как чип-тюнинг. Его физический смысл заключается в изменении программы управления двигателем с целью улучшения его характеристик. Казалось бы, сделать это нереально, поскольку производитель автомобилей, досконально знающий свои двигатели, предлагает наиболее оптимизированную и сбалансированную программу управления, изменять которую не требуется. Но на самом деле это не так.

Поскольку автомобиль считается транспортом, загрязняющим окружающую среду, правительства многих стран пытаются разработать различные концепции, призванные снизить токсичность выхлопов. Таким образом, производителям ставятся жёсткие условия, или, говоря иначе, экологические требования, которые они должны выполнять. Данные нормы носят лаконичное название EURO, и с каждой новой ревизией индекс изменяется. Так, например, первой подобной нормой была EURO-1, сейчас все стараются придерживаться EURO-4. Поэтому разработчикам новых двигателей приходится идти на различные технологические уловки, с помощью которых удаётся угодить и потребителю, желающему получить современный динамичный автомобиль, и экологам, заботящимся о состоянии окружающей среды. Соответственно, любой современный двигатель иностранного производства, особенно оснащённый турбиной, обладает заведомо большей мощностью, нежели заявлено. Он как бы ограничен, и ограничен не чем-нибудь, а программой управления, которая просто не допускает выход двигателя на более мощный режим.

Соответственно, изменив программу управления, можно заставить двигатель работать с другими характеристиками. Так, например, концерном Volkswagen-Audi разработан турбированный двигатель объёмом 1,8 л, который устанавливается на различные машины концерна и может иметь мощность от 150 до 225 л.с. Изменение мощности производится только за счёт замены программы управления. Причём внести такие изменения можно лишь одним способом — разобрав контроллер и заменив соответствующий микропроцессор на другой, содержащий новую программу. Согласитесь, заманчиво получить прибавку в 50%, потратив на это всего пару минут. Правда, за это придётся заплатить около $800.

В случае с обычными автомобилями иностранного производства, оснащёнными атмосферными двигателями, ситуация не столь радужная. Обычно речь идёт о прибавке в 5-10 л.с. — в зависимости от двигателя. Эта прибавка формируется за счёт пренебрежения экологическими нормами. Однако стоимость замены остаётся примерно такой же.

Впрочем, если владелец автомобиля подойдёт к вопросу тюнинга комплексно и решит внести изменения в конструкцию двигателя, то без подготовки соответствующей прошивки для контроллера ничего работать не будет. Или будет, но в так называемом аварийном режиме, при котором оптимального функционирования не добиться никакими средствами. Внести изменения в систему управления двигателем на самом деле несложно. Следует только отдавать себе отчёт в том, что это действие равносильно операции на головном мозге, где, как известно, одна ошибка может привести к смерти человека. В случае с автомобилями ситуация схожая. Если вы не имеете знаний о теории двигателей, и уж тем более о принципе работы системы впрыска, то за обновлением программы управления или же таблицы поправочных коэффициентов лучше обратиться к специалистам, занимающимся этими вопросами профессионально.

Поскольку модернизация автомобилей иностранного производства заключается лишь в механической замене микросхемы ПЗУ на другую, заранее оснащённую сторонним производителем автоэлектроники подходящей программой управления, то мы считаем, что с этой операцией справится любой автолюбитель. Гораздо интереснее заменить содержимое ПЗУ контроллера отечественного автомобиля, содержащее поправочные коэффициенты.

Чтобы это сделать, потребуются специальные инструменты, приобретаемые отдельно. Следует заметить, что автомобили российского производства оснащаются различными контроллерами, которые по большей части не совместимы между собой. Мы для примера рассмотрим контроллеры НПО «Ителма» — «Январь» 7.2 и Bosch M7.9.7, которыми комплектуются автомобили, выпускаемые в 2006 году. Контроллер Bosch является более совершенным механизмом, он обладает лучшим механизмом отслеживания сигналов, поступающих с различных датчиков. Но для его перепрошивки требуется дорабатывать основную плату. Оба этих контроллера имеют одинаковый 81-контактный разъем. Для работы с ними потребуется специальный переходник на стандартный компьютерный интерфейс RS-232. Он называется Combi Loader и стоит $190. В комплекте поставляется диск с примитивным программным обеспечением, с помощью которого можно просто загрузить в ПЗУ новую прошивку или сохранить старую на жёстком диске компьютера.

Такое средство подойдёт в том случае, если в вашем распоряжении уже имеется подходящая прошивка, которую следует только загрузить в контроллер. Но если прошивки нет, можно попробовать её создать. Для этой цели необходимо приобрести программный пакет Chip Tuning Pro, позволяющий изменять все данные калибровочных таблиц. Стоимость этой программы составляет $170. Ее возможности настолько велики, что если уделить им детальное внимание, то на одно лишь перечисление уйдёт несколько страниц журнала. Методика работы с этой программой такова: пользователь, считывает данные со своего контроллера и формирует файл с прошивкой при помощи Combi Loader, а затем полученную прошивку подвергает изменениям в программе Chip Tuning Pro. Когда интересующие пользователя параметры будут заменены, останется лишь сохранить новую прошивку в ПЗУ контроллера. Иногда случается так, что малоопытные пользователи совершают различные ошибки, результатом которых является прекращение нормального функционирования автомобиля. Чтобы понять, что делать в такой ситуации, потребуется вспомнить то, что могло послужить причиной ошибки.

Контроллер может пострадать при перепрошивке, если, скажем, в микросхему ПЗУ загружены калибровочные данные, предназначенные для другого контроллера. Следовательно, чтобы оживить контроллер, можно прибегнуть к двум методам — попытке восстановления той прошивки, которая располагалась в ПЗУ до экспериментов, или замене контроллера целиком.

Калибровочные данные были изменены бездумно на первые попавшиеся значения. Такой подход не приемлем в принципе, все операции следует производить только в соответствии со здравым смыслом и знаниями принципов работы двигателя. Так, например, можно изменить длительность времени открытия форсунок, что в лучшем случае приведёт к изменению соотношения топлива и воздуха внутри цилиндров, и машина перестанет заводиться. Если подобная ситуация произошла, следует вернуться к гарантированно рабочей версии прошивки и проверить общую работоспособность системы.

Подводя итоги, следует упомянуть, что электронные блоки управления (ЭБУ) — очень сложные инструменты, их настройка тонка, и очень легко перешагнуть грань, определяющую работоспособность. Замена ЭБУ может вылиться в весьма значительную сумму денег, особенно если речь идёт об автомобиле иностранного производства. В случае же с российскими машинами чип-тюнинг скорее предназначен для устранения ошибок, допущенных производителем, нежели серьёзного увеличения заявленных параметров двигателя. Поэтому менять прошивку на стандартном двигателе особого смысла нет.

Другое дело — если предстоит серьёзная доработка машины, включающая значительные изменения в конструк­ции двигателя. В этом случае потребуется заново формировать прошивку для программы управления. Сделать это можно вручную с помощью программы Chip Tuning Pro, а можно и в режиме он­лайн. Но для последнего потребуется так называемый «инженерный» блок, позволяющий вносить коррективы в таблицу поправочных коэффициентов в режиме реального времени. Этот блок называется J5OT или J7OT — цифра в названии обозначает совместимость с семейством контроллеров. То есть последний может работать с ЭБУ «Январь» 7.2 и Bosch M7.9.7, а модель J5OT специализируется по контроллерам пре­дыдущего поколения — «Январь» 5.1.x и Bosch MP7.0. Его основным достоинством является наличие USB-порта, через который и осуществляются все операции с машиной. Чтобы сформировать прошивку, соответствующую конкретным настройкам автомобиля, требуется в течение длительного времени исследовать все рабочие режимы. Лишь после этого можно будет получить заветную прошивку, которую необходимо внести в ПЗУ обычного ЭБУ.

Приобрести инженерный блок несложно, только стоит он дорого. На момент подготовки этого материала цена данного устройства составляла $300, а вместе с необходимым программным обеспечением за него просили $500. Если такие суммы разовых трат кажутся неподъёмными, то можно существенно сэкономить, обратившись к специалистам в этой области. За операцию по перепрошивке контроллера они берут около $50, а за подготовку прошивки под конкретный двигатель — от $150 до $300. Однако гарантию создания оптимальной прошивки не даст никто.

Один из наиболее известных продуктов, стоящий на стыке автомобильной и компьютерной индустрии, — интегрированная вычислительная платформа Епvader фирмы Е.Е.Р.О. Компьютерный модуль стандартного автомобильного формата ЮМ состоит из материнской платы на базе чипсета Ме19156М и процессора Реntium М с частотой до 1,8 ГГц. Этот функциональный блок является встраиваемой системой и предоставляет доступ к интерфейсам РС1 Ехргеss, USB и Gigabit Ehernet. Многие ведущие производители уже оснащают свои автомобили этим устройством, на которое возлагаются навигация, управление климатической установкой и, конечно, воспроизведение мультимедиа контента. Интегрированная платформа Епvader используется, в частности, в автомобилях BMW семейства М (спортивные авто).

С наступлением осени аренда экскаватора вновь становится популярной и востребованной услугой. Осенний период даёт возможность выполнять последние работы при использовании экскаваторов, т.к в зимний период это становится просто невозможно. Аренда экскаватора поможет Вам сдать все намеченные работы по строительству и ремонту точно в срок.

Аренда экскаватора является оптимальным решением в эпоху кризиса, так как на покупку своей техники строительным организациям банки перестали выдавать кредиты. Единственный вариант строительным компаниям сдавать свои объекты в назначенный срок — это аренда экскаватора. Без этих тяжёлых строительных машин не обходится ни одна стройка.

* Данный сайт не является представительством какого либо тюнинг-ателье в интернете и предоставляет только информационные услуги. Информация о тюнинг- ателье расположена по ссылке.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ремонт и обслуживание Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2

Ремонт и обслуживание Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай+2. Ниссан Кашкай 2007 – 2014 годов выпуска. Современный представитель семейства городских кроссоверов (SUV) с кузовом типа «универсал», ...

Направляющие клапанов ВАЗ, замена направляющих втулок клапанов ВАЗ, замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2106, замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2108

Приветствую вас дорогие читатели этого сайта. Продолжая рубрику о ремонте головки блока цилиндров, сегодня хочу показать и главное рассказать вам, как наиболее правильно произвести замену ...

Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости

Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости Парни, всем привет! Данную запись посвящаю всем тем (чайникам, коим ...

Как снять бампер автомобиля: пошаговая инструкция

На самом деле процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам ...