Не пропусти
Главная 20 Как все устроено 20 Что такое ABS, и как правильно им пользоваться, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Что такое ABS, и как правильно им пользоваться, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты и читатели нашего блога. Современный автомобиль буквально напичкан средствами безопасности. Это и подушки безопасности, которые, в некоторых машинах, расположены в очень многих местах, и так называемая ABS. Что же означает эта система? Ведь далеко не все автолюбители знают обо всех этих аббревиатурах.

Что такое ABS, и как правильно им пользоваться, Автоновости и полезные советы для автолюбителей Что такое ABS и как им пользоваться.

«Anti-lock braking system», или просто ABS – предназначено для того, чтобы предотвращать блокировку колес при торможении. Антиблокировочная система способна уменьшать тормозной путь и позволяет избежать неконтролируемое скольжение. АБС появился в 80-х годах, уже прошлого века, и с тех пор, она стала важным элементом сложнейшей системы безопасности. Устанавливают антиблокировочную систему не только на легковые автомобили, но и на грузовые авто, и даже на мотоциклы.

Как уже сказано, АБС нужно для предотвращения блокировки колес. Опасность случившейся блокировки колес в том, что из-за этого, при резком нажатии на тормоз, на скользкой дороге можно потерять управление над автомобилем. В данной ситуации, в лучшем случае, у автомобиля увеличится тормозной путь, а в худшем, машина может вовсе перестать слушаться руль. Если у автомобиля нет антиблокировочной системы, то во время торможения колеса блокируются полностью, и водитель просто не имеет возможности для очередного маневра. Ведь далеко не каждый водитель сможет на мгновение отпустить педаль газа, для того чтобы вырулить, а затем вновь выжать ее для погашения скорости.

И чтобы предотвратить подобные опасные ситуации и создавалась антиблокировочная система. С ее помощью, во время торможения, колеса не блокируются, автомобиль не идет юзом и сохраняет управляемость.

Система ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый датчик измеряет скорости вращения колес. Вся эта информация отправляется в ЭБУ, там она обрабатывается и посылается в клапана. Они, смотря по ситуации, изменяют давление в тормозных цилиндрах так, чтобы не допустить их полной остановки. Все эти действия происходят очень быстро, за секунду до нескольких десятков раз. Ощутить работу АБС водитель может если почувствует слабые вибрации на педали тормоза.

Часто, вместе с АБС, устанавливается и система по распределению тормозных усилий EBD. Если на вашем автомобиле установлены обе системы, можно более эффективно тормозить при вхождении в повороты и на различных дорожных поверхностях.

Наверное ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Антиблокировочная система не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с системой ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль, с установленной в нем АБС, не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, ABS любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.

Один из минусов – это человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS, также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и Нива-Шевроле

Характеристика двигателя НИВА 2121, 1600 см. куб. Двигатель Ваз 1,6л. НИВА 2121 Годы установки на конвеере – (1976 – 1995) Материал блока цилиндров – чугун ...

Колеса и шины автомобиля

Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей. Колеса транспортных средств ...

Присадки в двигатель-самая хорошая (лучшая) и полезная для авто

Выбираем присадки в двигатель автомобиля: подробный обзор Каждый уважающий себя автовладелец – любитель или профессионал – заботится о сохранности своего автомобиля. Замена фильтров, масла, проверка ...

Обходчик иммобилайзера – принцип работы и устройство

Иммобилайзерами оснащаются многие автомобили. Для того чтобы понять, как используется модуль обхода иммобилайзера, необходимо разобраться в принципе работы самого устройства. Как правило, используются системы RFID ...