Не пропусти
Главная 20 Как все устроено 20 Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей Знакомство с системой управления клапанами двигателя Valvematic

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей Знакомство с системой управления клапанами двигателя Valvematic

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей Знакомство с системой управления клапанами двигателя Valvematic

  • Технические характеристики модификаций ZR
  • Принцип действия системы управления Valvematic
  • Какое моторное масло используется для двигателя Toyota 1zr fe

Японская фирма Toyota представляет серию моторов ZR (1zr fe,2zr,3zr), которые призваны заменить своих предшественников из серии ZZ. В частности, двигатель 1zr fe выступает в качестве замены ДВС 3 ZZ. Новый движок оснащен оригинальной системой DualVVT-I и Valvematic, гидрокомпенсаторами.

Теперь отпала необходимость в периодической регулировке клапанов. Как и прежде, силовой агрегат семейства ZRразмещен в блоке из алюминия. Это говорит о невозможности ремонта данного двигателя Тойота (одноразовый).

Бензиновый двигатель Toyota 1zr выпускается в двух модификациях: 1zr fe и 1zr fae.

В 1zr fe установлена двойная система DualVVT-I, степень сжатия равна 10,2. В основном данный мотор устанавливается на автомобилях Тойота Королла 1.6 и Тойота Аурис.Двигатель Тойота Королла развивает мощность до 124 лошадиных сил.

Аналогичной моделью двигателя 1zr fe является 1zr fae. Ее особенность состоит в установке системы управления клапанами Valvematic. При этом степень сжатия увеличена, теперь она равна 10,7. Мощность доходит до значения в 132 л. с.

Системы DualVVT-I и VVT-I используются на мощных силовых агрегатах с большим объемом. Для обычных моторов разработана новая система по управлению клапанами — Valvematic. Она пользуется широкой популярностью среди владельцев машин с бензиновыми движками Тойота объемом 1,6–2,0 л.

Благодаря новым разработкам, технические характеристики моторов получили положительные изменения:

  • Снижение требований к качеству бензина.
  • Изменение характеристик в зависимости от стиля вождения (клапаны подстраиваются в автоматическом режиме).
  • Повышение эффективности работы клапанов.
  • Увеличение безопасности эксплуатации ДВС.
  • Ресурс двигателя существенно возрос (свыше 200 тыс.моточасов).

    В процессе использования новых технологий происходит изменение работы клапанов двигателя. Их фазы открытия и закрытия изменяются в бесступенчатом режиме. Главная особенность состоит в уникальной способности эффективно изменять высоту подъема клапанов.

    Одним из главных преимуществ Valvematic является свободная адаптация в процессе изменений скорости и условий движения автомобиля. Она также отлично справляется с главной задачей — обеспечение необходимой мощности силового агрегата.

    Благодаря контролируемому подъему клапанов существенно изменились условия эксплуатации двигателей. Единственное ограничение для применения технологии Valvematic — это двигатели с большим объемом (не более 2 литров).

    Принцип действия состоит в следующем: при помощи системы контролируется количество кислорода, поступающего в двигатель, топливная смесь существенно обогащается. Это приводит к изменению потенциала ДВС, в зависимости от условий езды и нагрузок на мотор.

    Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей Знакомство с системой управления клапанами двигателя Valvematic

    Какое моторное масло используется для двигателя Toyota 1zr fe

    Многие автовладельцы задаются вопросом, какой марки масло покупать для силового агрегата 1zr fe. Судя по отзывам опытных водителей, инструкция по эксплуатации Тойота Королла 1,6 содержит скудную информацию на эту тему. Пользователи советуют лить смазочную жидкость с вязкостью по SAE 5w ?40 взамен рекомендованной марки 0w-20. Это связано с большой эффективностью данной вязкости для запуска холодного двигателя в конкретных климатических условиях.

    Среди наиболее подходящих смазочных веществ часто используются моторные масла следующих марок: 5w ?20, 5 w-30, 10 w-30, 15 w-40, 20 w-50. А также оригинальные японские фирменные масла 0 w-30, 0 w-20, 5 w-40.

    Независимо от вида используемой смазки, все силовые агрегаты, в том числе и двигатель Тойота Королла, нуждаются в обязательной смене масляной жидкости в указанные сервисные сроки — через 10 тысяч километров пробега.

    При эксплуатации автомобиля при больших нагрузках и тяжелых условиях этот период сокращается до 5 тыс. км.

  • О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Динамометрический ключ для автомобиля — какой лучше?

    Динамометрический ключ для автомобиля — какой лучше? Несмотря на то, что ремонт и техобслуживание современных легковых автомобилей рассчитано в основном на сервисные центры и специализированные ...

    Автотепло: одеяло для двигателя (утеплитель)

    Приветствую вас, уважаемые любители автомобилей. Утеплять двигатель? А для чего это делать, двигатель что – может замерзнуть при своей рабочей температуре, которая достигает показателя 900? ...

    Классификация автомобильных шин

    На автомобилях применяются шины различных типов, в зависимости от следующих определяющих показателей: назначение, степень герметизации, конструкция, габаритные размеры и профиль. По назначению различают шины для ...

    Фильтр масляный к4м

    Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего ...