Не пропусти
Главная 20 Ваш юрист 20 Можно ли вернуть автомобиль по гарантии в салон?

Можно ли вернуть автомобиль по гарантии в салон?

Автомобиль в современных условиях – уже далеко не роскошь, а необходимое средство для передвижения. Конечно, это не касается статусных транспортных средств, которые приобретаются именно из-за эксклюзивности. Но и очень дорогие машины, и простые «рабочие лошадки» объединяет одно – гарантийный срок. Все чаще сегодня наблюдаются случаи, когда покупатели пытаются вернуть авто по гарантии, но продавец всячески этому препятствует.

Во всех этих ситуациях владелец транспортного средства задается одним очень важным для себя вопросом: а можно ли вернуть авто по гарантии?

Особенности «современного сервиса по гарантии»

Покупка автомобиля у официального дилера для многих является отличным решением. Это не только возможность кредита, но и оптимальная стоимость, недорогое сервисное обслуживание по гарантии, проводимое в установленные сроки. Но последние годы все чаще покупатели сталкиваются со случаями несоответствия транспортных средств заявленным качествам. Все это приводит к тому, что автомобиль, еще будучи на гарантии, просто выходит из строя.

Такими, нарушающими права потребителя действиями, являются:

  • сроки ремонта, установленные законодательным порядком, не соблюдаются;
  • многократные работы, которые проводятся для одного узла (в рамках гарантии);
  • постоянный ремонт поломок, которые произошли по вине производителя;
  • качество сервисного обслуживания и ремонта по гарантии очень низкое;
  • появление других проблем, связанных с сервисным гарантийным обслуживанием.

При возникновении хотя бы одной из приведенных ситуаций автомобиль салону можно вернуть, несмотря на все уверения продавца в обратном.

Основания возврата авто и сроки

Как показывает практика, вернуть автомобиль по гарантии не так просто, но по существующему законодательству покупатель имеет на это право. Возврат авто по гарантии допускается в случае обнаружения скрытых дефектов, которые не были обнаружены при покупке. Но очень важно не забывать, что срок эксплуатации, который важен во время процедуры возврата, начинается от момента передачи транспортного средства покупателю, а не с момента оформления документов на продажу.

Вернуть авто можно в течение двух недель (14 дней) с момента заключения договора. Все намного сложнее, если транспортное средство использовалось больше 15 дней, при этом уже был произведен гарантийный ремонт. Но закон и тут защищает покупателя, замена или полный возврат авто могут быть осуществлены, если:

  • недостаток не может быть устранен или является существенным. Это подтверждается экспертизой;
  • сервисный гарантийный ремонт от дилера в сроки не уложился, а дефект при этом устранен не был. Такое нарушение сроков не должно быть больше 45 дней, оно подтверждается в письменном виде. Не может быть основанием для отказа или продления ремонта отсутствие необходимых запчастей!
  • суммарно транспортное средство на ремонте находилось от 30 дней в течение года. Причем не важно, какие именно работы проводились, главным является факт вынужденного сервиса. В этом случае необходимо собрать все документы, подтверждающие типы работ, количество и наименования запчастей, используемых для ремонта. Некоторые недобросовестные дилеры пытаются схитрить, они предлагают за возврат не полную стоимость авто, а разницу между ценой продажи и той, которую можно дать за средство в нынешнем его состоянии. Это абсолютно не законно! Дилер обязан вернуть полную стоимость даже за тот автомобиль, который после сервиса потерял товарный вид;
  • возврат осуществляется, если постоянно во время гарантийного срока проявляется какой-либо один недостаток, попытки его устранит ни к чему не приводят;
  • при сокрытии дилером важной информации о качестве.

Порядок возврата

В случае возврата машины по гарантии, то есть при выявленных дефектах, несоответствии заявленных качеств тем, которые имеются на самом деле, и в других случаях, необходимо выполнить несколько обязательных действий.

  • Составление претензионного письма, где указывается недостаток, подтверждения дефекта.
  • Сбор доказательной базы, то есть документации, отражающей состояние автомобиля (это заключение экспертизы, документы по каждому виду ремонта, который производится сервисным центром по гарантии).
  • Подача претензии ответчику, а при отказе выполнить возврат – составление иска в суд. Если дилер отказал, то он должен сделать это в письменном виде с обязательным указанием причины. Поэтому письмо-претензия отправляется почтой с извещением.

Внимание: вернуть авто можно и после гарантии, но только в пределах срока эксплуатации конкретной модели. В данном случае дилером также должны быть возмещены средства, потраченные на покупку.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Ограничение по военной службе — что это значит?

Весна и осень — пора для проведения ежегодных призывных мероприятий. Известно, что для службы в армии наличия одного патриотизма недостаточно. Призывник должен иметь еще и ...

Правила перевозки животных на РЖД

Существуют правила перевозки животных на РЖД. Именно о них пойдет речь в нашей статье. Эти правила пригодятся тем людям, которые любят путешествовать со своими питомцами. ...

Административные процедуры: понятие, виды, сроки осуществления

Административные процедуры: понятие, виды, сроки осуществления Административная процедура — это понятие, которое довольно часто встречается в юридической практике. Что это такое? Какие бывают виды административных ...

Должен ли ребенок платить налог на имущество: советы юриста

Должен ли ребенок платить налог на имущество: советы юриста Должен ли ребенок платить налог на имущество? Подобная тема беспокоит основную массу семей. Особенно после того ...